Уважаемые посетители Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)!


Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал


Техподдержка Портала.
Стратегический план Департамента на 2012-2016 гг.

 

Приложение 1

 

Утверждено приказом

Департамента по архивному делу

Республики Саха (Якутия)

от  12 декабря 2012г. № 174-ОД

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЕПАРТАМЕНТА ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА 2012 -2016  ГОДЫ

 

Согласовано

заключением Министерства экономики и

промышленной политики

Республики Саха (Якутия)

от 26 сентября 2012 г. Исх. № И-04-8900

 

 

Раздел 1. Цели, задачи, основные направления и показатели деятельности Департамента по архивному делу

Республики Саха (Якутия)

 

Целью Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) является обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), как составной части Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов в интересах государства, общества, сегодняшнего и будущих поколений граждан.

Данная цель соответствует основным функциям государства, выполняемым на постоянной основе и стратегическим приоритетам, определенным  в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также Основных направлениях развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы (указ Президента РС (Я) от 21 мая 2012 года № 1429).

На настоящем этапе развития Российской Федерации, характеризуемого переходом к формированию инновационных подходов, возрастает роль человеческого капитала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры.

В этой связи приоритетами государственной политики в области культуры являются решение задач развития творческого потенциала нации, обеспечения широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной культуры, сохранения культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, а также материального и нематериального наследия культуры России и использования его в качестве ресурса духовного и экономического развития (постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года учитывает, что данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного, а также архивного дела. В этом плане вторым приоритетным направлением культурной политики России   является создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе для функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов.  Третьим направлением концептуально выделено сохранение и популяризация культурного наследия  народов России, в том числе  сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного, кино-,  фото-, видео-, аудиофондов, а также перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных, кино-, фото-, видео- и аудиофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет.  Концепцией установлено в качестве целевого ориентира к 2020  году обеспечение сохранности музейных, архивных, библиотечных, кино-, фото-, видео- и аудиофондов и иных фондов и их популяризация (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

В перечень задач стратегической цели Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» включено выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации. Решение этой задачи осуществляется  в рамках направления по сохранению культурного наследия  и предусматривает в числе других мероприятия по развитию архивного дела (постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186).

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации до 2015 года устанавливает в области архивного дела достижение  одного контрольного показателя – долю архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму – не менее 20 % от общего количества хранящихся архивных фондов.

В Бюджетном послании Президента Республики Саха (Якутия) «О бюджетной политике Республики Саха (Якутия) на 2012-2014 годы» подтверждается, что стратегической целью государственной политики были и остаются развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни жителей республики на основе устойчивого роста экономики Республики Саха (Якутия).

Основные направления развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы определили целью развития отрасли культуры обеспечение единого культурного пространства, включающего в себя гарантии устойчивого развития культурной среды, свободный доступ граждан к культурным благам, инновационное освоение существующих творческих ресурсов, динамичная интеграция в мировое культурное сообщество. Указанная  цель полностью вписывается в  круг целей и задач Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) по управлению архивной сферой республики на среднесрочную перспективу в качестве уполномоченного органа исполнительной  власти Республики Саха (Якутия) в области архивного дела (Указ Президента РС (Я)  от 21 мая 2012 г. № 1429).

В перечень планируемых мероприятий Основных направлений развития республики на 2012-2016 годы по развитию культуры включено строительство пристроя Национального архива Республики Саха (Указ Президента РС (Я)  от 21 мая 2012 г. № 1429).

В целях достижения поставленных задач в отрасли культуры будет реализована государственная программа Республики Саха (Якутия) «Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2016 годы», в том числе для решения задачи  строительства пристроя Национального архива республики (Указ Президента РС (Я) от 12 октября 2011 г. № 956). 

В рамках интенсивного варианта государственной программы Республики Саза (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по задаче № 2 «Развитие цифрового контента» подпрограммы  № 2 «Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населения современных информационно-коммуникационных услуг» предусмотрено программное мероприятие «Перевод архивных фондов Республики Саха (Якутия), включая архивы органов государственной власти РС (Я), Управления ЗАГС  при Правительстве РС (Я), фонды аудио- и видеоархивов, в электронную форму» (Указа Президента РС (Я) от 12 октября 2011 г. № 960).

Достижение обозначенной цели, относящейся исключительно к компетенции  Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия), предполагает решение  следующих взаимоувязанных тактических задач, охватывающих в целом всю установленную для Департамента сферу деятельности:

Целевой индикатор- доля объема оцифрованных архивных описей в общем объеме  архивных описей – оценивает современное положение в наиболее приоритетной области архивной деятельности и выступает в качестве интегрального показателя комплекса архивных работ:

2012 год - 8,17  %

2013 год - 9,32  %

2014 год - 10,43 %

2015 год - 11,54 %

2016 год - 12,64 %

 

Задача 1. Создание условий для вечного сохранения и государственный учет Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов.

Ответственный заместитель - Румянцев П.В.

Мероприятие 1. Проведение комплекса мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдения нормативных режимов и надлежащей организации хранения архивных документов, исключающих их утрату,  хищение и обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии и сохранность в архиве.

Ответственное структурное подразделение – Государственная архивная инспекция.

Мероприятие 2. Обеспечение организационной упорядоченности и возможности адресного поиска архивных документов, контроля за их наличием и состоянием  путем определения количества и состава документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов в архиве в установленных единицах учета и отражения этого количества и состава в учетных документах.

Ответственное структурное подразделение – Государственная архивная инспекция.

Показатели результативности (целевые индикаторы):

- объем документов государственных архивов, подвергнутых физико-химической и технической обработке  (лист/единица хранения); 

- объем документов государственных архивов, подвергнутых реставрации (лист/ единица хранения);

- объем созданного в течение года страхового фонда и фонда пользования документов государственных архивов (единица хранения/ кадров);

- количество архивных коробок, приобретенных для государственных и муниципальных архивов (коробка);

- протяженность архивных стеллажей, приобретенных для государственных и  муниципальных архивов (пог. метр).

Сведения о плановых значениях целевых индикаторов приведены в приложении 1.

 

Задача 2.  Систематическое   комплектование Архивного фонда Республики Саха (Якутия):

Ответственный заместитель – Комкова Н.Н.

Мероприятие 1. Планомерное пополнение архива документами Архивного фонда Республики Саха (Якутия), включающее определение источников комплектования архива, состава архивных документов, подлежащих приему в архив и прием-передачу архивных документов в архив.

Ответственное структурное подразделение – Государственная архивная инспекция.

Показатели результативности (целевые индикаторы):

 - объем управленческой документации, принятой в государственные архивы на постоянное хранение (единица хранении);

- объем утвержденных ЭПК описей постоянного хранения (единица хранения);

- объем согласованных ЭПК описей по личному составу (единица хранения);

- количество согласованных ЭПК номенклатур дел организаций (номенклатура);

- количество согласованных ЭПК инструкций по делопроизводству организаций (инструкция);

- количество согласованных ЭПК положений архивов организаций (положение);

- количество согласованных ЭПК положений об экспертных комиссиях (положение).

Сведения о плановых значениях целевых индикаторов приведены в приложении 1.  

 

Задача 3. Всемерное использование Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов.

Ответственный заместитель - Румянцев П.В.

Мероприятие 1. Предоставление пользователям информационных услуг и информационных продуктов по документам Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов,  а также справочно-поисковых систем к ним и изданий справочно-информационного фонда для удовлетворения их информационных потребностей.

  Ответственное структурное подразделение – Государственная архивная инспекция.

Показатели результативности (целевые индикаторы):

- количество исполненных социально-правовых запросов граждан (запрос);

- количество исполненных тематических запросов (запрос);

- количество исполненных генеалогических запросов (запрос);

- количество пользователей читальным залом архива (пользователь);

- объем архивных документов, выданных пользователям читального зала (единица хранения);

- объем документов, скопированных по заказам пользователей (лист);

- объем описей архивных фондов, подвергнутых усовершенствованию (единица хранения);

- объем оцифрованных архивных описей (запись/ страница);

- количество фондов, включенных в разрабатываемые архивные путеводители (фонд);

- количество подготовленных и экспонированных историко-документальных выставок  (выставка/посетитель);

- количество проведенных  телепередач по историко-документальной тематике (телепередача);

- количество проведенных радиопередач по историко-документальной тематике (радиопередача);

- количество подготовленных/ опубликованных научно-популярных и научных статей и малых форм публикаций для периодической печати по историко-документальной тематике (публикация–статья-малая форма публикации).

Сведения о плановых значениях целевых индикаторов приведены в приложении 1.

 

Раздел 2. Распределение финансовых ресурсов

по целям, задачам и мероприятиям

 

   Распределение расходов Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) на период реализации стратегического плана, направленного на выполнение государственных функций и полномочий, приводится в приложении 2 по направлениям государственных программ  и непрограммных расходов.

Использование программных финансовых средств отражено в соответствии с интенсивным вариантом государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по мероприятию «Перевод архивных фондов Республики Саха (Якутия), включая архивы органов государственной власти РС (Я), Управления ЗАГС  при Правительстве РС (Я), фонды аудио- и видеоархивов, в электронную форму» задачи № 2 «Развитие цифрового контента» подпрограммы  № 2 «Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг» (Указ Президента РС (Я) от 12 октября 2011 г. № 960).

В приложении 2 представлены расходы Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) – главного распорядителя бюджетных средств  на 2012-2016 годы, предусмотренные законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

В непрограммные расходы Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) дополнительно включены  расходы по мероприятию № 5 «Субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в области архивного дела» по части приобретения архивных стеллажей и архивных коробок, а также  по мероприятиям № 1 «Содержание органов государственной власти. Центральный аппарат» и № 2 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» по части публикаторской деятельности в архивной сфере республики в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) от 17 мая 2011 года ГС № 1056-IV«О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О ходе реализации Закона РС (Я) «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)».

 

Раздел 3. Законодательное и нормативно-правовое

регулирование отрасли

 

Законодательное и нормативно-правовое регулирование архивной отрасли республики обеспечивается на основе реализации Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008  551-З № 1177-Ш «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) от 15.03.2004 131-З № 265- Ш «О наделении органов местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)» с последующими изменениями и дополнениями. 

В целях достижения отдельных плановых показателей по информатизации архивного дела необходимо принятие нормативно-правового акта республики, предусматривающего реализацию интенсивного варианта государственной программы Республики Саза (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по программному мероприятию «Перевод архивных фондов Республики Саха (Якутия), включая архивы органов государственной власти РС (Я), Управления ЗАГС  при Правительстве РС (Я), фонды аудио- и видеоархивов, в электронную форму» задачи № 2 «Развитие цифрового контента» подпрограммы  № 2 «Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населения современных информационно-коммуникационных услуг» предусмотрено ((Указ Президента РС (Я) от 12 октября 2011 г. № 960).

По направлению непрограммной деятельности Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)  необходимы разработка и принятие дополнительных нормативно-правовых актов по решениям конкурсного распределения принимаемых дополнительных расходных обязательств Республики Саха (Якутия) на период 2013-2016 годы. 

     

 

Раздел 4. Результативность и эффективность использования

финансовых ресурсов

 

Финансовые ресурсы, направляемые на достижение стратегической цели Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) будут использованы  в рамках реализации интенсивного варианта государственной программы Республики Саза (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» и по направлению непрограммных расходов, выделяемых на межбюджетные трансферты и мероприятия по  содержанию подведомственных учреждений, а также на издание книг и сборников архивных документов по патриотической и социально- политической тематике во исполнение принятых Правительством Республики Саха (Якутия) конкретных нормативно-правовых актов.

Показатели результативности и целевой индикатор стратегического плана соответствуют государственным заданиям подведомственных государственных архивных учреждений, принятыми на плановый период.

Достижение  поставленных стратегическим планом  показателей результатов  в архивной сфере республики обеспечит надлежащее исполнение основных функций государства в области архивного дела, выполняемых на постоянной основе, стабильное  развитие информационного потенциала Архивного фонда Республики Саха (Якутия) как важной части составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия, непрерывное удовлетворение потребностей в услугах архивов и безотказную реализацию прав пользователей на получение и использование информации, содержащейся в документах Архивного фонда Республики Саха (Якутия).

Значительное повышение результативности и эффективности  развития архивного дела в Республике Саха (Якутия) возможно при внедрении программно-целевого планирования в архивную сферу республики, реализации государственной программы развития архивных учреждений.