Уважаемые посетители Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)!


Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал


Техподдержка Портала.
Правовая основа

 

I. 

 

Регламент работы Коллегии 

Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)

(утвержден приказом Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) от "11" декабря 2012 года № 72-ОД)

 

  1. В соответствии с Положением о Департаменте по архивному делу Республики Саха (Якутия) (далее -  Департамент) для рассмотрения вопросов государственного регулирования развития архивного дела в Республике Саха (Якутия), организации и деятельности государственных и муниципальных архивов, состояния архивов организаций, проверки исполнения приказов и инструкций, заслушивания отчетов и информации руководителей государственных и муниципальных архивов, специалистов Департамента, руководителей структурных подразделений государственных архивов, отчетов представителей министерств и ведомств, ведающих вопросами архивов и делопроизводства, при Департаменте образована Коллегия. В состав Коллегии входят руководитель Департамента (председатель Коллегии), его заместители (по должности), секретарь Коллегии (из аппарата Департамента), директора государственных архивов, представители органов государственной власти, министерств и ведомств, научных учреждений и учреждений культуры  Республики Саха (Якутия).

Коллегия является совещательным органом  и на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с осуществлением Департаментом функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере архивного дела, а также по руководству подведомственными ему организациями, проверке исполнения приказов Департамента, подбору и расстановке кадров, награждениям, заслушиваниям отчетов структурных подразделений Департамента и руководителей подведомственных ему учреждений.
 

 2. Организация работы Коллегии

 

2.1. Коллегия работает по утвержденному ею плану, который составляется на год. Внесение изменений в утвержденный план работы Коллегии производится по указанию председателя Коллегии на основании докладной записки руководителя структурного подразделения Департамента, ответственного за подготовку вопроса.

2.2. Заседания Коллегии проводятся не менее 1 раза в квартал.

При необходимости проводятся внеочередные, расширенные и выездные заседания, а также совместные заседания с коллегиями других органов исполнительной власти, муниципальных образований, органами общественных организаций.

2.3. На рассмотрение Коллегии вносятся проекты нормативно-правовых актов, основных методических документов; вопросы исполнения решений Федерального архивного агентства, Президента, Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия); вопросы, предусмотренные планом работы Департамента, внесенные по инициативе структурных подразделений, комиссий и советов, действующих при нем, муниципальных архивов, подведомственных учреждений.

2.4. Заседания Коллегии проводятся под председательством руководителя Департамента (в отсутствие руководителя - лица, его замещающего). Заседания проводятся при условии присутствия на нем не менее половины членов Коллегии. Освобождение членов Коллегии от участия в заседании, как правило, допускается с разрешения председателя (или лица, его замещающего).

2.5. Состав Коллегии, его изменения утверждаются приказом руководителя Департамента по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами.

2.6. Коллегия принимает свои решения большинством голосов. В случае их равенства решающим является голос председателя Коллегии. Для реализации решений Коллегии издаются приказы руководителя Департамента.

2.7. Для осуществления специализированной профессиональной экспертизы проектов документов и материалов к ним по отдельным вопросам Коллегия вправе привлекать в качестве экспертов специалистов - историков, правоведов, экономистов и др. Назначение экспертов производится решением Коллегии.

2.8. Для обеспечения гласности работы Коллегии информация о принятых решениях и проекты документов Коллегии по вопросам, требующим обсуждения в коллективах архивных учреждений, размещаются в разделе «Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия)» на Официальном информационном портале Республики Саха (Якутия).

 

3. Подготовка и проведение заседаний Коллегии

 

3.1. Подготовка вопросов для рассмотрения Коллегией осуществляется членами Коллегии, руководителями структурных подразделений Департамента и подведомственных учреждений. В подготовке вопросов могут участвовать комиссии и советы, действующие при Департаменте. Ответственность за подготовку вопросов для обсуждения несут заместители руководителя Департамента в соответствии с распределением курируемых ими направлений, а также руководители структурных подразделений.

3.2. Секретарь Коллегии не позднее, чем за 8 дней до заседания представляет председателю Коллегии на утверждение повестку дня заседания, проекты решений и материалы к ним, список приглашенных на заседание; обеспечивает рассылку указанных документов членам Коллегии, приглашенным не позднее чем за 4 дня до проведения заседания.

3.3. Кроме членов Коллегии на заседания могут приглашаться руководители структурных подразделений Департамента, учреждений, подведомственных Департаменту, представители заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Для рассмотрения отдельных вопросов приглашаются специалисты Департамента, непосредственно участвовавшие в подготовке материалов, представители заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, Саха (Якутской) Республиканской организации Рескома профсоюзов работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ.

Вызовы приглашенным муниципальным архивам готовят и рассылают структурные подразделения Департамента, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения, за 15 дней до начала заседания Коллегии; представителям министерств, ведомств - за 7 дней.

3.4. Организация и проведение расширенных (или выездных) заседаний Коллегии проводится по специальному плану.

Регистрация участников таких заседаний, обобщение критических замечаний и предложений выступающих, возлагается на структурное подразделение, ответственное за подготовку вопроса для рассмотрения.

3.5. В целях обеспечения делового и оперативного обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях Коллегии устанавливается следующий регламент:

  • доклад - до 20 минут
  • содоклад - до 5 минут
  • выступления - до 3 минут
  • справки - до 2 минут

Вопрос об изменениях, вносимых в регламент решается членами Коллегии в каждом конкретном случае.

Докладчиками по рассматриваемым вопросам могут выступить руководители и ответственные работники Департамента, уполномоченные представители заинтересованных органов исполнительной власти, местного самоуправления, начальники архивных отделов муниципальных районов (городских округов), руководители государственных и муниципальных архивных учреждений, а также заведующие ведомственными архивами; содокладчиками – должностные лица, возглавлявшие работу по подготовке материалов обсуждаемого вопроса.  

 

4. Порядок представления материалов для рассмотрения

 

4.1. Проекты решений и материалы к ним представляются секретарю Коллегии за 10 дней до заседания. Вопросы, по которым проекты решений не были представлены в указанный срок, могут быть включены в повестку дня только с разрешения председателя Коллегии.

4.2. Если материалы не могут быть представлены в указанные сроки или отпала необходимость в их обсуждении, лицо, ответственное за подготовку вопроса, до утверждения повестки дня заседания докладывает об этом председателю Коллегии и о принятом решении ставит в известность секретаря коллегии.

В тех случаях, когда на рассмотрение Коллегии выносятся вопросы, не предусмотренные планом, срок представления материалов, порядок приглашения сторонних участников заседания определяются председателем Коллегии.

4.3. Проекты решений Коллегии должны содержать в себе анализ и исчерпывающую оценку положения дел по обсуждаемому вопросу, обоснованные, четко, ясно сформулированные цели и задачи предлагаемого решения, конкретные сроки исполнения, фамилии ответственных исполнителей, указание на кого возлагается контроль за исполнением решения и не превышать 3 страниц машинописного текста.

4.4. Проекты решений, материалы к ним должны быть согласованы (иметь визы) со всеми заинтересованными структурными подразделениями Департамента. Конкретные замечания, предложения, дополнения лиц, визирующих документы, прилагаются к проектам. Имеющиеся разногласия до внесения решения на обсуждение, должны быть рассмотрены заместителями руководителя Департамента, курирующими данные вопросы, с участием всех заинтересованных представителей. Окончательное решение по неустраненным разногласиям принимает Коллегия.

Проекты решений по наиболее важным вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, обсуждаются в Департаменте и коллективах подведомственных учреждений.

4.5. Для проектов решений во исполнение документов вышестоящих органов в констатирующей части следует указывать название, автора, дату, номер и заголовок к тексту каждого документа.

Для отдельных проектов решений констатирующая часть в решении может отсутствовать.

На проектах решений, содержащих правовые нормы, необходима виза руководителя отдела организационно-правовой работы, государственной службы и кадров.

 4.6. К проекту решения Коллегии прилагаются:

  • справка структурного подразделения, ответственного за подготовку материалов к обсуждению, содержащая анализ состояния вопроса, информацию о выполнении предыдущих решений Коллегии (приказов) по данному вопросу, оценку достигнутых результатов и обоснование предлагаемых в проекте решения мероприятий. Для обеспечения всестороннего освещения вопроса, справки могут готовиться несколькими структурными подразделениями. После заседания справка может быть разослана в качестве официального документа Коллегии вместе с решением по данному вопросу. Объем справки не должен превышать 5 страниц машинописного текста;
  • особые мнения лиц, имеющих замечания по проекту решения;
  • список (с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и должности) докладчиков, содокладчиков по данному вопросу; 
  • к проектам решений об утверждении нормативных документов, инструкций и указаний - проекты самих документов и перечень не принятых разработчиками замечаний рецензентов;
  • к проектам решений по кадровым вопросам - документы, послужившие основанием для принятия решений (справки-объективки, представления, ходатайства, докладные записки и др.);
  • список (с указанием места работы, должности, фамилии, имени, отчества) лиц, которых целесообразно пригласить на заседание.

После согласования с председателем Коллегии списка приглашенных и назначения времени обсуждения вопроса, структурное подразделение, вносящее проекты документов для рассмотрения, организует оповещение и встречу приглашенных на заседание.

 

5. Документирование деятельности Коллегии

 

5.1. Заседания Коллегии протоколируются секретарем по форме: слушали - выступили - решили с записью основного содержания и решений по каждому вопросу.

5.2. Решения, принятые между заседаниями Коллегии (в опросном порядке), протоколируются отдельно.

5.3. Решения Коллегии по каждому пункту повестки дня включаются непосредственно в текст протокола или прилагаются в виде отдельных приложений с записью в тексте протокола: "Решили: (решение прилагается к протоколу)".

5.4. Если число присутствующих на заседании (кроме членов Коллегии) не превышает 20-ти, фамилии указываются в протоколе. В остальных случаях список присутствующих составляется отдельно и прилагается к протоколу.

Протокол должен быть подписан председателем Коллегии или по его поручению председательствующим на заседании, а также секретарем Коллегии не позднее 5 дней после заседания.

5.5. Если проект решения требует доработки по результатам рассмотрения вопроса, доработку решения осуществляет в 5-дневный или иной установленный Коллегией срок подразделение, ответственное за подготовку вопроса к обсуждению.

Если решение Коллегии оформляется отдельным приложением к протоколу, оно визируется руководителями подразделений, ответственных за подготовку вопроса к обсуждению, заместителем руководителя Департамента, курирующим данное направление деятельности, после чего подписывается председателем и секретарем Коллегии.

5.6. Размножение оформленных протоколов заседания Коллегии и материалов к ним, их рассылку осуществляет секретарь Коллегии.

5.7. Секретарь Коллегии формирует, оформляет и хранит у себя дела с оформленными протоколами заседаний Коллегии, приложениями и материалами к ним до сдачи на государственное хранение в архив.

 

 6. Организация контроля исполнения решений Коллегии

 

6.1. Контроль и организационная работа по выполнению решений Коллегии возлагается на заместителей руководителя Департамента, руководителей структурных подразделений, ответственных за выполнение принятых решений.

6.2. Контроль исполнения принятых решений, поручений Коллегии осуществляет секретарь Коллегии, который систематически информирует членов Коллегии о ходе их выполнения.

6.3. Снятие решений с контроля производится председателем Коллегии после представления исполнителями справок о выполнении, а в необходимых случаях после рассмотрения итогов выполнения на Коллегии.

6.4. Снятие решения с контроля не означает прекращения его действия.

6.5. Вопросы о состоянии контроля и проверки исполнения принимаемых решений периодически вносятся на обсуждение Коллегии.

                                                     

 

II.

 

Положение о Научном совете

 

Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)

 

 

(утвержден приказом Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) от "27" мая 2013 года № 79-ОД)

 

Общие положения

 

1.1.Научный совет Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)  (далее - Научный совет) является совещательным органом, образованным в соответствии с Положением о Департаменте по архивному делу Республики Саха (Якутия)   (далее - Департамент).

1.2. В своей деятельности Научный совет руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), приказами и распоряжениями Федерального архивного агентства, приказами руководителя Департамента и настоящим Положением.

1.3. Научный совет возглавляет председатель – руководитель Департамента.

1.4.В состав Научного совета входят специалисты Департамента, директора и специалисты государственных архивов, представители высших учебных заведений, музеев, библиотек, творческих и общественных организаций, деятели науки и культуры.  Из числа членов Научного совета назначается секретарь, функции которого определены настоящим Положением. 

1.5. Положение Научного совета и его состав утверждаются приказом руководителя Департамента.

 

II.   Задачи Научного совета

 

2.  Основными задачами  Научного совета являются:

2.1. Определение и координация основных направлений научно-исследовательской деятельности архивных учреждений Республики Саха (Якутия).

2.2. Научное обеспечение деятельности Департамента, государственных архивов при подготовке и проведении конференций, издании сборников документов, других публикаций по документам Архивного фонда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), организации выставок архивных документов.

2.3. Укрепление и развитие творческих контактов, реализация совместных проектов с научной общественностью;

2.5. Анализ и распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы архивных учреждений в области создания и развития научно-справочного аппарата к архивным документам, использования архивных документов.

 

 III.   Основные функции и права Научного совета

 

3.1.Научный совет осуществляет следующие функции:

3.1.1.рассматривает:

- проекты комплексных программ, планов научно-исследовательской работы и публикаторской  деятельности архивных учреждений;

- проекты планов проведения научно-практических конференций, тематических и экспозиционных планов выставок документов, рукописи и макеты сборников документов, справочников, других изданий по архивным документам,

-  вопросы, связанные с организацией работы по их подготовке;

- предложения по совершенствованию научно-исследовательской  работы в области архивного дела;

-  и подводит  итоги научно-исследовательской работы в области архивного дела;

- и вносит предложения о внедрении в практику работы передового отечественного и зарубежного опыта работы архивных учреждений.

3.1.2.осуществляет экспертную оценку документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), предлагаемых к включению в Государственный реестр  уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.2. Научный совет вправе:

3.2.1.в установленном порядке запрашивать и получать заключения, отзывы и предложения от архивных и  научных учреждений по рассматриваемым Научным советом проектам документов и вопросам, относящимся к его  компетенции;

3.2.2.привлекать для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Научного совета научные и иные организации, ученых и специалистов по конкретным вопросам;

3.2.3.проводить совместные заседания с совещательными органами научных учреждений и общественными объединениями;

3.2.4. направлять сборники документов, архивные справочники, научно-методические разработки, подготовленные архивными учреждениями республики, для участия в зональных и всероссийских конкурсах научных работ в области архивоведения, документоведения и археографии.

 

IV.   Организация  работы Научного совета

 

4.1. Научный совет организует свою работу в соответствии с годовым планом, утверждаемым на заседании Научного совета. Тематика заседаний формируется с учетом предложений государственных архивов, научных учреждений и членов Научного совета.

4.2. Научный совет проводит заседания по мере необходимости, исходя из практической целесообразности и актуальности рассмотрения вопросов, но не реже одного раза в год.

Члены Научного совета оповещаются секретарем Научного совета не позднее, чем за 1 неделю до даты проведения заседания.

4.3. Направляемые на рассмотрение Научным советом документы и материалы представляются секретарю Научного совета не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

4.4. Решения Научного совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Научного совета, и считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее половины его состава.

 4.5. Заседания Научного совета протоколируются. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем и рассылаются его членам.

 4.6. Секретарь Научного совета осуществляет контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Научного совета, ознакомления с ними его членов, организует подготовку проведения заседаний, готовит информацию о проведенных заседаниях и принятых ни них решениях для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента.

 

 

III.

 

Положение об Экспертно - проверочной комиссии 

 

Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)ОД

 

(утвержден приказом Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) от "10" декабря 2013 года №174 - ОД)   

 

1. Общие положения

 

1.1. Экспертно-проверочная комиссия (далее - ЭПК) Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) создается на основании #M12293 0 982300317 1265885411 82 1313122437 2771914523 3297342578 4294967294 3744335574 3428500032статьи 6#S #M12291 982300317Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»#S и #M12293 1 982302309 1265885411 83 1313122437 2771914523 3297342578 4294967294 3744335574 3428500032статьи 6#S #M12291 982302309Закона Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 551-З № 1117-III«Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)», п. 3.16. Положения о #S Департаменте по архивному делу Республики Саха (Якутия) для решения вопросов о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия), а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов, вопросов, связанных с экспертизой ценности документов в государственных и муниципальных архивах Республики Саха (Якутия).

1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется #M12291 982302221Конституцией Российской Федерации#S, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации и Федерального архивного агентства, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), #M12291 982304546Положением о Департаменте по архивному делу Республики Саха (Якутия)#S, настоящим Положением.

1.3. ЭПК является коллегиальным органом. Решения ЭПК утверждаются руководителем Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия), после чего являются обязательными для исполнения государственными архивами, государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и другими организациями по вопросам архивного дела.

1.4. В состав ЭПК, утверждаемый приказом руководителя Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии из числа специалистов Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) и государственных архивов. Председатель ЭПК назначается из числа ответственных работников Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) и осуществляет общее руководство работой комиссии.

1.5. При ЭПК может создаваться группа экспертов, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия), по представлению председателя ЭПК. Эксперты выступают содокладчиками членов ЭПК по вопросам состава источников комплектования и документов Архивного фонда, экспертизы ценности специальной документации, качества обработки и описания документов и по другим вопросам.

 

2. Задачи ЭПК

 

Основными задачами ЭПК являются:

2.1. Рассмотрение вопросов формирования и оптимизации состава Архивного фонда Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).

2.2. Отнесение документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) к категории особо ценных, в том числе уникальных документов.

2.3. Определение видов и состава источников комплектования государственных и муниципальных архивов в Республике Саха (Якутия).

2.4. Рассмотрение и принятие решений по практическим вопросам экспертизы ценности документов, систематизации документов внутри архивных фондов государственных, муниципальных архивов (далее - архивы) и организаций - источников комплектования, определению и уточнению фондовой принадлежности архивных документов.

2.5. Методическое обеспечение работ по экспертизе ценности документов, проводимых в архивах.

2.6. Осуществление научно-методического руководства деятельностью экспертных комиссий архивов.

 

3. Функции ЭПК

 

Основными функциями ЭПК являются:

3.1. Рассмотрение и принятие решений о согласовании:

3.1.1. списков организаций (граждан) - источников комплектования архивов, в том числе научно-технической документацией, изменений и дополнений к спискам;

3.1.2. списков возможных источников комплектования архивов, изменений и дополнений к спискам;

3.1.3. положений об экспертных комиссиях, положений об архивах, инструкций по делопроизводству, примерных и индивидуальных номенклатур дел организаций - источников комплектования архивов;

3.1.4. описей дел временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу организаций - источников комплектования архивов;

3.1.5. описей дел по личному составу ликвидированных организаций, представленных архивами;

3.1.6. списков фондов архивов, предположительно содержащих особо ценные документы;

3.1.7. актов описания архивных документов, переработки описей;

3.1.8. актов о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;

3.1.9. актов о неисправимых повреждениях документов из фондов архивов.

3.2. Рассмотрение и принятие решений об утверждении:

3.2.1. описей дел (документов) постоянного хранения управленческой, научно-технической, фото-, фоно-, видео-, электронной документации, описей дел личного происхождения, представляемых организациями (гражданами) - источниками комплектовании архивов;

3.2.2. описей дел постоянного хранения управленческой, научно-технической, фото-, фоно-, видео-, электронной документации, описей дел личного происхождения, составленных в архивах после проведения научно-технической обработки документов;

3.2.3. перечней копий (микрокопий) документов, подлежащих хранению на правах подлинников;

3.2.4. перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности, представляемых организациями - источниками комплектования архивов;

3.2.5. описей и номерников особо ценных дел и документов;

3.2.6. переработанных и (или) усовершенствованных описей дел муниципальных и ведомственных архивов;

3.2.7. описей объединенных архивных фондов, описей архивных коллекций;

3.2.8. листов учета и описания уникальных документов.

3.2.9. актов о выделении к уничтожению документов и дел из архивных фондов;

3.3. Рассмотрение и принятие решений об одобрении проектов методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивов, организации документов в делопроизводстве, разработанных архивами и другими организациями в Республике Саха (Якутия).

3.4. Организация и проведение выездных заседаний на базе государственных и муниципальных архивов Республике Саха (Якутия), в организациях-источниках комплектования государственных и муниципальных архивов Республике Саха (Якутия).

 

4. Права ЭПК

    

     ЭПК имеет право:

4.1. Требовать от архивов и их источников комплектования соблюдения установленных Федеральным архивным агентством правил по вопросам экспертизы ценности документов, нормативов по оформлению и представлению документов на рассмотрение ЭПК.

4.2. Не принимать на рассмотрение ЭПК описи дел постоянного срока хранения структурных подразделений организаций - источников комплектования архивов;

4.3. Возвращать составителям на доработку некачественно подготовленные документы, по которым ЭПК имеет право выносить соответствующие решения.

4.4. Принимать на рассмотрение ЭПК документы, указанные в пп. 3.1.3., 3.1.4., 3.2.1. от организаций, не являющимися источниками комплектования архивов, на основе заключенных с ними соглашений или договоров.

4.5. Информировать руководителей организаций - источников комплектования архивов по вопросам деятельности их экспертных комиссий.

4.6. Запрашивать информацию, предложения и заключения архивов по конкретным вопросам экспертизы ценности документов, комплектования, учета, хранения, использования документов Архивного фонда Российской Федерации.

4.7. Рекомендовать архивам осуществлять мероприятия по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения, запрашивать письменные объяснения руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения документов.

4.8. Председателю ЭПК предоставляется право приглашать на заседание ЭПК и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК, специалистов архивов и других организаций.

4.9. Секретарь ЭПК имеет право требовать от исполнителей своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК.

 

 

5. Организация работы ЭПК

 

5.1. Организация работы ЭПК осуществляется в соответствии с Регламентом работы ЭПК (далее - регламент), одобренным ЭПК и утвержденным руководителем Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия).

5.2. Деятельность ЭПК предусматривается годовым планом работы ЭПК, который входит в план работы Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия).

5.3. Заседания ЭПК созываются в соответствии с регламентом, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание ЭПК считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

5.4. Заседания ЭПК протоколируются, решения ЭПК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.

Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседании ЭПК лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.

5.5. Протоколы заседаний ЭПК подписываются председателем и секретарем ЭПК и утверждаются руководителем Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия).

5.6. Председатель ЭПК обладает правами, вытекающими из настоящего Положения, руководит деятельностью ЭПК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.7. Секретарь ЭПК по указанию председателя обеспечивает созыв заседания ЭПК, протоколирует ход заседания ЭПК, информирует заинтересованные организации и лица о принятых решениях, осуществляет учет и отчетность о работе ЭПК, ведет документацию и обеспечивает ее сохранность, осуществляет текущий контроль за сроками прохождения документов и исполнения решений ЭПК.

5.8. ЭПК имеет печать установленного образца, которая проставляется на грифах утверждения, согласования и одобрения документов.

 

 

IV. 

 

Регламент работы Экспертно - проверочной комиссии

 

Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)

 

(согласован Экспертно - проверочной комиссией Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) от "20" ноября 2013 года № 13-ОД)

                                                                                  

1.     Общие положения

 

1.1. На заседаниях ЭПК рассматриваются методические и практические вопросы, связанные с определением состава документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия); экспертизой ценности документов; комплектованием ими архивных учреждений Республики Саха (Якутия); включением их в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия), как составной части Архивного фонда Российской Федерации; организацией документов в делопроизводстве учреждений; ЭПК также осуществляет методическое руководство деятельностью ЭК и ЭМК.

1.2. Заседания ЭПК созываются в соответствии с Регламентом работы ЭПК, а также по мере необходимости. Заседание ЭПК считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

1.3. Заседания ЭПК протоколируются. Решения ЭПК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК. Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседании ЭПК лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.

1.4. Протоколы заседаний ЭПК подписываются председателем и секретарем ЭПК и утверждаются руководителем Департамента.

1.5. Секретарь ЭПК по указанию ее председателя обеспечивает созыв заседаний ЭПК, протоколирует заседания, доводит до сведения заинтересованных организаций и лиц решения ЭПК, осуществляет учет и отчетность о работе ЭПК, ведет документацию ЭПК и обеспечивает сохранность ее документов.

1.6. Участие в деятельности ЭПК членов ЭПК предусматривается в планах работы по месту их основной деятельности и дополнительной оплате не подлежит. Оплата работы членов ЭПК, не являющихся работниками архивных учреждений, может производиться на договорных началах.

1.7. В целях осуществления своих функций ЭПК имеет печать со своим наименованием.

 

2. Планирование работы ЭПК

 

2.1. ЭПК организует свою работу на основе годового плана.

2.2. При разработке плана работы ЭПК на год учитывается план работы Департамента, предложения членов ЭПК, работников республиканских архивов.

2.3. Секретарь ЭПК организует работу по формированию плана работы ЭПК на год.

2.4. Предложения членов ЭПК и работников республиканских архивов к годовому плану работы ЭПК предоставляются к 1 декабря текущего года секретарю ЭПК.

2.5. План работы на следующий год представляется на утверждение руководителю Департамента к 25 декабря текущего года.

 

3. Организация работы с документами, поступившими на рассмотрение ЭПК

 

3.1. Организация подготовки всех вопросов, поступивших на рассмотрение ЭПК, осуществляется секретарем ЭПК, членами ЭПК, а также сотрудниками отдела комплектования и экспертизы ценности ГКУ РС (Я) «Национальный архив РС (Я)», ответственными за подготовку вопросов, включенных в план работы ЭПК. Вся поступившая документация рассматривается ЭПК не позднее, чем в месячный срок со дня поступления.

3.2. Члены ЭПК рассматривают документы в течение 2 дней. При наличии замечаний прилагается развернутое заключение членов ЭПК.

3.3. Поступающие на рассмотрение ЭПК документы должны быть оформлены в соответствии с #M12291 982302948Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19#S с учетом #M12291 982300865ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года № 65-ст#S; иметь необходимое количество экземпляров с обязательным приложением заключения, выписки из протокола ЭК и других необходимых материалов для рассмотрения данного вопроса. Содержащиеся в документах предложения и просьбы должны быть аргументированы. Перечень основных документов, представляемых на рассмотрение ЭПК, утверждается приказом руководителя Департамента.

3.4. Если в подготовке документов принимают участие несколько исполнителей, то головной исполнитель обеспечивает согласование документа с соисполнителями и другими заинтересованными организациями до внесения вопроса на рассмотрение ЭПК. При наличии разногласий по документу головная организация должна обеспечить обсуждение его с заинтересованными организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если согласованное решение не найдено, документ может быть направлен в ЭПК только головной организацией с приложением к нему необходимых документов (приложение к Регламенту).

3.5. Документы, представляемые на рассмотрение ЭПК, подписываются руководителем соответствующей организации. Ответственность за качество представляемых материалов возлагается на исполнителей, внесших эти материалы на рассмотрение.

3.6. Документы, представляемые в ЭПК без необходимых материалов, установленных настоящим Регламентом, к рассмотрению ЭПК не принимаются и подлежат возврату.

3.7. Все документы, поступившие на рассмотрение ЭПК, по указанию председателя через секретаря ЭПК передаются члену ЭПК, ответственному за подготовку конкретного вопроса к рассмотрению ЭПК.

3.8. Член ЭПК, ответственный за подготовку конкретного вопроса к рассмотрению ЭПК:

3.8.1. проверяет правильность оформления и полноту представляемых документов;

3.8.2. представляет замечания на рецензируемый документ его исполнителям;

3.8.3. готовит свое заключение на материалы, подлежащие рассмотрению ЭПК, а также проект решения ЭПК по данному вопросу. Проект решения ЭПК, при необходимости, согласовывается с заинтересованными лицами и организациями. Имеющиеся разногласия до внесения проекта решения на заседание ЭПК могут быть рассмотрены председателем ЭПК с участием соответствующих членов ЭПК.

3.9. Секретарь ЭПК ведет журнал регистрации поступающих и передаваемых на отправление документов.

 

4. Подготовка и проведение заседаний комиссии

 

4.1. Очередные заседания ЭПК проводятся один раз в месяц (в третью среду месяца).

4.2. Выездные заседания ЭПК проводятся согласно годовому плану работы ЭПК.

4.3. Документы на рассмотрение ЭПК и проекты решений ЭПК представляются секретарю ЭПК не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания. Вопросы, по которым проекты решений не были представлены в указанный срок, могут быть включены в повестку дня, в порядке исключения, только с разрешения председателя ЭПК.

4.4. Председатель ЭПК принимает решение о внеплановом рассмотрении вопроса на ЭПК.

4.5. При необходимости члены ЭПК готовят проекты совместных решений ЭПК и ЭК. Исполнители согласовывают проект решения с заинтересованными организациями. Совместные решения ЭПК и ЭК подписываются соответственно председателем ЭПК и председателем ЭК. Визы согласования представляются на первом экземпляре проекта решения.

4.6. Ответственность за качество представляемых на рассмотрение ЭПК материалов возлагается на исполнителей, внесших эти материалы на рассмотрение.

4.7. Ответственность за качество представляемых проектов решений и материалов к ним, а также их обоснованность возлагается на исполнителей, внесших проект решения.

4.8. Повестка дня очередного заседания ЭПК составляется секретарем ЭПК. Повестка дня и материалы к заседанию передаются председателю ЭПК, членам комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания.

4.9. Выступающие на ЭПК члены ЭПК, ответственные за прохождение вопроса, обязаны представить секретарю ЭПК свое заключение в письменном и электронном виде.

4.10. Каждый член ЭПК имеет право ознакомиться с протоколом заседания ЭПК и иными материалами по вопросам, в решении которых он принял участие.

4.11. Время для докладов на заседаниях ЭПК предоставляется в пределах 10 минут, исходя из существа и сложности вопроса, для содокладов до 5 минут.

4.12. Проекты решений ЭПК доводятся до сведения присутствующих на заседании членов ЭПК и обсуждаются, после чего проходит голосование по принимаемому решению. Решения ЭПК принимаются по каждому рассматриваемому вопросу (документу) отдельно. Решение считается принятым всеми или большинством голосов присутствующих членов ЭПК. При разделении голосов членов ЭПК поровну решение принимается председателем ЭПК. Особые мнения членов ЭПК отражаются в протоколе и прилагаются к нему в письменном виде.

4.13. Проекты решений ЭПК в течение трех дней после принятия должны быть исполнителем доработаны, отредактированы с учетом замечаний и предложений, внесенных на заседании ЭПК. Решения ЭПК доводятся до сведения всех заинтересованных организаций.

4.14. Заседания ЭПК протоколируются секретарем ЭПК. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем ЭПК и представлен для утверждения руководителю Департамента в течение 15 дней после заседания.

 

5. Организация контроля и проверка исполнения решений

 

5.1 Вид контроля и сроки представления информации (если она необходима) о выполнении решений ЭПК, как правило, определены в тексте самого решения, в случае их отсутствия устанавливаются председателем ЭПК.

5.2 Снятие с контроля решений ЭПК осуществляется председателем ЭПК по информации секретаря ЭПК или ответственного исполнителя ЭПК.

5.3 Секретарь ЭПК организует учет и оперативный контроль за выполнением решений, рассмотрением поступивших документов в установленные сроки, принимает необходимые меры по предупреждению нарушения сроков исполнения поступивших документов.

 

 

V. 

 

Перечень основных документов,  представляемых на рассмотрение

 

 

 

 Экспертно-проверочной комиссии Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)

 

(приложение к Регламенту работы Экспертно - проверочной комиссии Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия)

 

 

#G0№ п/п

Виды документов

Кол-во представ- ляемых экзем-пляров

Необходимые приложения к основному документу

1

2

3

4

1

Списки организаций (граждан) - источников комплектования государственных, муниципальных архивов Республики Саха (Якутия), в том числе научно-технической документацией

2

1.1. Письмо руководителя государственного, муниципального архива Республики Саха (Якутия)

1.2. Заключение куратора

2

Списки возможных источников комплектования государственных, муниципальных архивов Республики Саха (Якутия)

2

2.1. Письмо руководителя государственного, муниципального архива Республики Саха (Якутия)

2.2. Заключение куратора

3

Предложения о внесении организаций в Списки организаций - источников комплектования государственных, муниципальных архивов Республики Саха (Якутия)

2

3.1. Историческая справка организации с указанием места и значения в отрасли

3.2. Копия Устава или Положения с указанием формы собственности

3.3. Номенклатура дел организации

3.4. Заключение куратора с приложением справки об изучении состава документов с указанием документационных связей в отрасли и формы приема документов

3.5. Заключение заведующего муниципальным архивом с приложением справки об изучении состава документов с указанием документационных связей в отрасли и формы приема документов – для муниципальных архивов

4

Предложения об исключении из Списков организаций - источников комплектования государственных, муниципальных архивов Республики Саха (Якутия)

 

4.1. Документ о ликвидации, реорганизации или письмо руководителя с отказом от сотрудничества и изложением мотивов отказа

4.2. Акт о приеме-передаче документов на государственное хранение (в случае ликвидации)

4.3. Развернутое заключение куратора с приложением оснований для исключения из Списка и указанием крайних дат и мест хранения документов организации

4.5. Заключение заведующего муниципальным архивом с приложением оснований для исключения из Списка и указанием крайних дат и мест хранения документов организации – для муниципальных архивов

5

Методические пособия, памятки, обзоры и другие разработки по вопросам комплектования, экспертизы ценности, делопроизводства и документоведения, разработанные Департаментом по архивному делу РС (Я), государственными и муниципальными архивами Республики Саха (Якутия)

2

5.1. Заключение куратора

5.2. Выписки из протоколов научно-совещательных органов

 

6

Описи дел постоянного хранения, представляемые организациями-источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Республики Саха (Якутия):

- на управленческую документацию

5

6.1. Описи дел по личному составу

6.2. Историческая справка фондообразователя (при первом приеме), дополнение к ранее представленной исторической справке или предисловие

6.3. Заключения куратора

6.4. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

 

- на кинофотофоновидеодокументы

 

5

6.5. Заключение куратора

6.6. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

 

- на научно-техническую документацию

5

6.7. Предисловие к описи

6.8. Заключение куратора

6.9. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

 

- на электронную документацию

5

6.10. Предисловие к описи

6.11. Заключение куратора

6.12. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

7

Описи дел долговременного (свыше 10 лет) хранения организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов Республики Саха (Якутия)

5

7.1. Заключение куратора

7.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

8

Описи дел по личному составу организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов Республики Саха (Якутия)

5

8.1. Заключение куратора

8.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

9

Описи дел по личному составу ликвидированных организаций, представляемых государственными и муниципальными архивами Республики Саха (Якутия)

3

9.1. Заключения куратора

9.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

10

Описи объединенных архивных фондов (ОАФ), описи архивных коллекций, описи дел личного происхождения

3

10.1. Предисловие к ОАФ, архивной коллекции и исторические справки фондообразователей

10.2. Акт о создании ОАФ, архивной коллекции

10.3. Описи дел фондов, вошедших в состав ОАФ

10.4. Заключение куратора

10.5. Заключение заведующего муниципальным архивом - для фондов муниципальных архивов

10.5. Выписка из решения ЭМК ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)» - для описей на фонды ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)» с визой главного хранителя фондов ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)» 

11

Переработанные и (или) усовершенствованные муниципальными и ведомственными архивами описи дел

3

11.1.Исторические справки к фондам (или предисловия к описям) или дополнения к ним

11.2. Титульные листы

11.3. Акты переработки (описания)

11.4. Акты проводимых видов работ

11.5. Заключения куратора

11.6. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

12

Примерные и индивидуальные номенклатуры дел

2

12.1. Заключение куратора

12.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

13

Перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение

2

13.1. Заключение куратора

13.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

14

Перечни документов, создание, хранение, использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности, представляемых организациями-источниками комплектования государственных архивов

2

14.1. Заключение куратора

15

Перечни копий (микрокопий) документов, подлежащих хранению на правах подлинников                 

 

3

15.1. Справка с обоснованием главного хранителя фондов – для ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)», или заведующего муниципальным архивом

15.2. Заключение куратора.

Если подлинники документов изъяты по решению судебного органа, в обосновании указывается его название, дата и № судебного решения

16

Инструкции по делопроизводству

2

16.1. Заключение куратора

16.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

17

Положения об архиве, о ЦЭК (ЭК)

2

17.1. Заключение куратора

17.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

18

Акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению 

2

18.1. Заключение куратора

18.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

19

Акты о выделении к уничтожению документов, образовавшихся после 1955 года и находящихся на хранении в государственных и муниципальных архивах Республики Саха (Якутия)

2

19.1. Справки по истории фондообразователя

19.2. Заключение куратора

19.3. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

20

Акты о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны

2

20.1. Заключение куратора

20.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

20.3. Акт проверки наличия и состояния дел

20.4. Справка о розыске дел

21

Акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу

2

21.1. Заключение куратора

21.2. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

21.3. Акт проверки наличия и состояния дел

21.4. Справка о розыске дел

22

Предложения ЦЭК и ЭК организаций- источников комплектования об изменении или установлении сроков хранения отдельных категорий документов, не предусмотренных действующими перечнями

2

22.1. Инициативные документы с мотивированным обоснованием предлагаемых сроков хранения отдельных категорий документов

22.2. Решения ЭК по этому вопросу

23

Предложения о рассмотрении спорных вопросов экспертизы ценности документов и комплектования ими архивных учреждений Республики Саха (Якутия), возникающие между ЭК и архивными работниками

2

23.1. Письмо с изложением существа спора

 

 

24

Предложения о приеме документов личного происхождения и создании личного фонда

2

24.1. Инициативные документы с мотивированным обоснованием создания личного фонда с приложением биографических данных и перечня предлагаемых к приему документов

25

Проекты решений ЭПК по отчетам председателей ЭК организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов Республики Саха (Якутия)

2

25.1. Отчет председателя ЭК организации, список приглашенных лиц, контактные данные организации

26

Описи особо ценных дел, документов, перечни номеров особо ценных дел, документов (номерников), хранящихся в государственных и муниципальных архивах

3

26.1. Выписка из решения ЭМК ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)» - для ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)»

26.2. Заключение куратора с визой главного хранителя фондов ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)»- для ГКУ РС (Я) «НА РС (Я)»

26.3. Заключение заведующего муниципальным архивом – для муниципальных архивов

27

Листы учета и описания уникальных документов

1

27.1. Предложение об отнесении документа (дела) к составу уникальных документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и внесении в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)

_____

     * Документы, представленные без перечисленных в графе 4 приложений, на рассмотрение ЭПК не выносятся и подлежат возврату.

 

VI.

 

Регламент балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями

 

(утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от "24" марта 2008 года № 112)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент определяет порядок создания и деятельности балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также их взаимодействия при оценке результатов деятельности государственных учреждений.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Регламентом.

3. При рассмотрении деятельности государственных учреждений балансовая комиссия руководствуется утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком закрепления субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) за отраслевыми министерствами и ведомствами.

4. При наличии в министерстве (ведомстве) балансовой комиссии по работе с субъектами государственного сектора экономики функции контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений, установленные настоящим Регламентом, возлагаются на действующие балансовые комиссии.

5. Балансовая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач: рассматривает исполнение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; согласовывает бюджетную смету казенного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на год и среднесрочную перспективу; требует от руководителей государственных учреждений необходимые для подготовки заседания балансовой комиссии документы; обсуждает эффективность деятельности государственных казенных учреждений и выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями с целью выявления неэффективности использования бюджетных средств; осуществляет контроль эффективности действующих нормативных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений; осуществляет контроль обоснования и согласования государственных закупок товаров, работ и услуг; осуществляет оценку эффективности деятельности государственных учреждений; разрабатывает предложения по совершенствованию управления государственными учреждениями, оптимизации их доходов и расходов, рекомендации по совершенствованию системы государственных учреждений в подведомственной отрасли; рассматривает итоги проведенных финансовых проверок, устанавливает сроки и способы устранения выявленных нарушений; осуществляет оценку эффективности ликвидации подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (деятельности ликвидационных комиссий).

 

II. Порядок образования балансовых комиссий

 

6. Балансовую комиссию возглавляет председатель комиссии - руководитель соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

7. Председатель балансовой комиссии в срок не позднее 01 февраля текущего года своим распоряжением (приказом) назначает членов комиссии и секретаря. В состав комиссии включаются представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия).

8. К работе комиссии могут привлекаться в необходимых случаях представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и иных органов исполнительной власти. III. Организация работы балансовой комиссии

9. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам первого полугодия, 9 месяцев и года, а также по мере необходимости.

10. При рассмотрении деятельности государственных учреждений балансовая комиссия проводит анализ по следующим направлениям: анализ качества исполнения учреждением функций, возложенных государством, целесообразность расширения или сокращения сферы деятельности учреждения; исполнение бюджетной и финансовой дисциплины; оптимизация бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в том числе оптимизация численности работников учреждений; анализ формирования доходов от оказания платных услуг от использования государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления и иной деятельности; эффективность действующих нормативных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений; обоснование и согласование государственных закупок товаров, работ и услуг; эффективность использования закрепленного государственного имущества; эффективность системы оплаты труда, соответствие ее действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

11. Председатель балансовой комиссии до начала финансового года утверждает план работы балансовой комиссии, включающий график рассмотрения подведомственных субъектов госсектора экономики Республики Саха (Якутия) (в том числе учреждений, проходящих процедуру ликвидации) и график, предусматривающий следующие мероприятия: рассмотрение и утверждение в срок до 31 января текущего года бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений государственных учреждений на предстоящий год; рассмотрение в срок до 15 мая отчета руководителей подведомственных государственных учреждений о деятельности за прошедший год; контроль за исполнением бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений и решение текущих вопросов деятельности государственных учреждений.

12. Копия утвержденного плана работы балансовой комиссии на очередной финансовый год направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) не позднее 01 января очередного финансового года.

13. Не позднее 01 февраля текущего года председатель комиссии создает из числа сотрудников возглавляемого им органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) рабочую группу экспертов для предварительного анализа представляемых балансовой комиссии материалов и определяет порядок ее работы.

14. Не позднее 20 дней до даты рассмотрения на заседании балансовой комиссии деятельности подведомственных государственных учреждений, секретарь комиссии направляет письменное уведомление руководителю учреждения, с указанием даты проведения заседания балансовой комиссии и перечня необходимой документации, которая должна быть переставлена# в 10-дневный срок с момента направления уведомления.

15. Рабочая группа экспертов по представленным материалам проводит анализ исполнения бюджетной сметы казенного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, эффективности использования имущества, оценку качества систем управления и деловой активности, уровень профессиональной компетентности руководителей подведомственных государственных учреждений, подготавливает предложения по рассмотренным материалам.

16. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются на рассмотрение балансовой комиссии за 3 дня до даты ее заседания.

17. Рассмотрение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений проводится с участием руководителя и иных представителей учреждений. Уточнение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, а также повторное в течение года рассмотрение деятельности учреждений по решению председателя Комиссии может проводиться без участия представителей учреждений.

18. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его функции осуществляет один из членов балансовой комиссии из соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

19. Решения балансовой комиссии оформляется# в виде протоколов заседаний, которые утверждаются председателем балансовой комиссии.

20. По итогам решений балансовой комиссии орган исполнительной власти, создавший комиссию, не позднее 5 дней после заседания издает внутренний приказ: об утверждении бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на год; о принятии конкретных мер по повышению эффективности деятельности подведомственных учреждений.

21. При необходимости, на основании предложений балансовой комиссии органом исполнительной власти подготавливаются проекты нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), представляемые в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).

22. Повторное заседание балансовой комиссии по каждому государственному учреждению, в целях контроля за их деятельностью и решений балансовой комиссии по повышению эффективности работы учреждений проводится не позднее, чем через шесть месяцев после их утверждения.

23. В случае обнаружения балансовой комиссией по итогам повторного рассмотрения фактов неисполнения или нарушения решений балансовой комиссии, комиссия принимает решение о внесении органу исполнительной власти, заключившему контракт с его руководителем, предложения о принятии в отношении руководителя мер ответственности вплоть до расторжения трудового договора.

24. Копии протоколов балансовой комиссии направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) в 5-дневный срок после принятия решения и членам комиссии по мере необходимости.

25. Секретарь балансовой комиссии ведет учет и хранение протоколов заседаний балансовой комиссии.

26. Отчет о работе балансовой комиссии представляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) в следующем порядке: по итогам полугодия и 9 месяцев: предварительные данные в соответствии с табличными формами 1, 2, 3, 4, 5 приложения N 4, аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 10 и по исполнению пункта 23 - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчетные данные в соответствии с табличными формами 3 и 5 приложения N 4 - не позднее 15 августа и 15 ноября соответственно; по итогам года: предварительные данные в соответствии с табличными формами 1, 2, 3, 4, 5 приложения N 4, аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 10 и по исполнению пункта 23, а также обоснования причин нерассмотрения подведомственных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) на заседаниях балансовой комиссии - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчетные данные в соответствии с табличными формами 3 и 5 приложения N 4 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

27. Анализ и оценку эффективности работы отраслевых балансовых комиссий осуществляет Межотраслевая комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

28. Председатель балансовой комиссии несет персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) балансовой комиссией положений настоящего регламента в порядке, установленном действующим законодательством.