Уважаемые посетители Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)!


Для просмотра актуальной информации, размещаемой органами власти Республики Саха (Якутия), используйте
обновленную версию Официального информационного портала Республики Саха (Якутия)

Согласно п.2 вопроса 3 Протокола совещания Председателя Правительства РС (Я) Чекина Е.А. с главами МО и ГО РС (Я) № Пр-22-П1 от 22 марта 2017 года доступ к административной части старой версии официального информационного портала Республики Саха (Якутия) http://old.sakha.gov.ru закрыт

Уважаемые администраторы сайтов ОМСУ! Создание сайтов на обновленном портале sakha.gov.ru происходит на безвозмездной основе в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) №201 от 14.05.11в порядке описанном в разделе Официальный информационный портал


Техподдержка Портала.
Статистическая информация

 

О подготовке и проведении выборочного федерального

статистического наблюдения за затратами на производство

и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами

деятельности хозяйствующих субъектов по итогам 2011 года

в Ленском районе.

 Во 2 квартале  2012 года Росстатом планируется проведение выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов по итогам за   2011 год.

Нормативной базой проведения данного федерального наблюдения является распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. №201-р. В соответствии с данным распоряжением разработка базовых таблиц «затраты-выпуск» будет осуществляться на регулярной основе 1 раз в 5 лет.

Целями разработки базовых таблиц «затраты-выпуск» являются:

§        формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную характеристику межотраслевых связей и структурных пропорций экономики Российской Федерации в детализированных разрезах отраслей и продукции,  основанных на  классификаторах ОКВЭД и ОКПД;

§        повышение качества и надежности статистических оценок основных макроэкономических показателей;

§        уточнение параметров ненаблюдаемой экономики в разрезе групп товаров и услуг на основе метода товарных потоков;

§        получение инструмента для осуществления прогнозирования экономики в целях выработки экономической политики государства.

Объектами выборочного наблюдения являются:

·        коммерческие организации;

·        некоммерческие организации, бюджетные организации;

·        индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

·        нотариусы, занимающиеся частной практикой;

·        адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.

В целях снижения нагрузки на респондентов по заказу Росстата ООО «НПЦ «1С»» разработан программный продукт, обеспечивающий возможность заполнения респондентами форм выборочного наблюдения, их печать для последующего представления в Росстат в бумажном виде или представление в электронном виде. Название данного программного продукта – «1С: Обследование затрат предприятий 8».

Утвержденные формы выборочного наблюдения и программный продукт размещены на официальном сайте Саха(Якутия)стата – http://sakha.gks.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАБОТ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ 

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ

БАЗОВЫХ ТАБЛИЦ «ЗАТРАТЫ - ВЫПУСК»

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 ВЫБОРОЧНОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) И РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ЗА2011 ГОД

  1. Общие положения

Действующая в настоящее время статистическая отчетность, несмотря на ее всеобъемлющий характер и широкий круг наблюдаемых показателей, не позволяет удовлетворить информационные потребности  для разработки базовых таблиц «затраты–выпуск».

Наиболее проблемной зоной при построении этих таблиц является получение информации о затратах на производство и реализацию продукции, структуре основного и оборотного капитала в разрезе детальной номенклатуры продукции. В текущих статистических наблюдениях такого рода информация существует на уровне самых высоких агрегатов.

Для получения этих данных необходимо провести выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов (далее - выборочное наблюдение).

Методология проведения выборочного наблюдения будет определена после проведения комплекса научно-методологический работ в соответствии с Планом основных мероприятий по организации разработки базовых таблиц «затраты–выпуск» за 2011 год  и согласована с заинтересованными  министерствами и ведомствами.

2. Срок проведения выборочного наблюдения

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. № 201-р сроком проведения выборочного наблюдения установлен II квартал2012 года.

Данные по показателям выборочного наблюдения от респондентов будут собираться по итогам за 2011 год в целом.

3.Объекты наблюдения

Объектами выборочного наблюдения будут являться все категории хозяйствующих субъектов:

  • коммерческие организации;
  • некоммерческие организации;
  • индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  • адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.

Коммерческая организация - организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (статья 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Существует два вида коммерческих организаций - нефинансовые и финансовые организации.

Нефинансовые коммерческие  организации – организации, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке по экономически значимым ценам и получения прибыли.

Финансовые коммерческие организации – организации, основной функцией которых является оказание услуг финансового посредничества или вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Некоммерческая организация - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (статья 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

К некоммерческим организациям (НКО) относятся:

  • НКО, обслуживающие государственное управление (органы законодательной и исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации, а также бюджетные учреждения различных  видов деятельности – здравоохранения, образования, науки и т.д.),
  • НКО, обслуживающие корпорации (торгово-промышленная палата, ассоциации производителей различных товаров и услуг и проч.),
  • НКО, обслуживающие домашние хозяйства(Федерация независимых профсоюзов, политические, религиозные организации и проч.)

Индивидуальный предприниматель – гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (статья 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

4. Способы проведения и составление списков объектов выборочного наблюдения

При проведении выборочного наблюдения будут использованы комбинированные способы.

Обследование  коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, предполагается осуществлять в сплошном порядке.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, некоммерческие организации и физические лица будут обследоваться в выборочном порядке.

Субъекты малого и среднего предпринимательства определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской Федерации».

Алгоритмы и размеры выборки для различных категорий хозяйствующих субъектов для проведения выборочного наблюдения будут определены в 2011 году после проведения научно-методологических работ, предусмотренных Планом основных  мероприятий по организации разработки базовых таблиц «затраты–выпуск» за 2011 год.

Списки хозяйствующих субъектов, подлежащих выборочному наблюдению, будут сформированы на основании Статистического регистра Федеральной службы государственной статистики  (Статрегистра Росстата) с использованием данныхЕдиного государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), Единого государственного регистра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), перечня налогоплательщиков, сдающих налоговую отчетность, Федеральной налоговой службы,  перечня кредитных организаций Банка России, перечня бюджетополучателей Федерального казначейства, перечня негосударственных пенсионных фондов и профессиональных участников рынка ценных бумаг Федеральной службы по финансовым рынкам, перечня страховых организаций  Федеральной службы страхового надзора.

Данные Статрегистра Росстата по субъектам малого и среднего предпринимательства будут актуализированы по итогам проведения сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год.

5. Методы сбора сведений в ходе выборочного наблюдения

При обследовании юридических лиц будет использован метод заполнения бланков учетным персоналом обследуемых организаций.

При обследовании физических лиц (индивидуальных предпринимателей, нотариусов и адвокатов) будет использоваться метод опроса интервьюерами-экспертами.

6. Общие принципы и критерии по разработке системы показателей выборочного наблюдения

Система показателей выборочного наблюдения будет разработана на основе официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам, принципам официальной статистики и законодательству Российской Федерации.

Система показателей выборочного наблюдения должна обеспечить  получение комплексной информации о затратах на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатах деятельности хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики по стране в целом.

В ходе выборочного наблюдения сбору будут подлежать следующие сведения о деятельности хозяйствующих субъектов:

  • оборот, объемы производства и продаж отдельных видов товаров, работ, услуг в стоимостном измерении;
  • стоимость и состав расходов на приобретение сырья, материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, услуг в разрезе группировок ОКПД;
  • стоимость и состав основных, оборотных средств и нематериальных активов в разрезе детальных группировок продукции;
  • затраты труда;
  • состав доходов и расходов бюджетных учреждений.            

Система показателей выборочного наблюдения должна обеспечить  расчет следующих показателей базовых таблиц «затраты–выпуск»:

  • выпуск отраслей в разрезе кодов ОКВЭД,
  • выпуск продукции в разрезе кодов ОКПД,
  • промежуточное потребления в разрезе кодов ОКВЭД,
  • добавленная стоимость по элементам (заработная плата, отчисления на социальное страхование, потребление основного капитала, чистая прибыль, налоги на производство, субсидии на производство),
  • среднегодовая численность занятых,
  • среднегодовая стоимость основных производственных и непроизводственных активов по видам активов,
  • валовое накопление основного и оборотного капитала по видам активов.

Система показателей выборочного наблюдения должна соответствовать правилам ведения первичного и бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов различных видов экономической деятельности, определяемым Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).

В настоящее время порядок ведения бухгалтерского учета в России регламентируется следующими документами:

 Федеральным законом от 21 ноября 1996г.№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

 постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, утверждающим Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. № 180, одобряющим Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Система показателей выборочного наблюдения должна быть дифференцирована для различных типов хозяйствующих субъектов (крупным и средним организациям, субъектам малого предпринимательства) в целях оптимизации нагрузки на учетный персонал.

Система показателей, характеризующая затраты на производство, должна быть дифференцирована по различным видам деятельности в соответствии с ОКВЭД, отражая технологические особенности производства различных товаров и услуг.

Разработка научно - обоснованной системы показателей выборочного наблюдения будет проводиться с участием различных органов исполнительной власти и общественных организаций.